Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote in costumology,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara
costumology

"СПУТНИК ИЗЯЩНОЙ ЖЕНЩИНЫ ГЕРЦОГИНИ ЛОРИАН" ЛИНИЯ. РОЛЬ НОСА В ТУАЛЕТЕ




Продолжаю выкладывать текст из книги 1896 года издания "Спутник изящной женщины герцогини Лориан". Эта глава называется "Линия. Роль носа в туалете". Иллюстративный материал собран мной.

"Не станем распространяться о том, что известно каждой
женщине, а именно: что вертикальные линии удлиняют, а горизонтальные уширяют,
следовательно, уменьшают фигуру.
     


 

   

1889 -1892 год




Под словом линия мы подразумеваем не одни лишь полосы, но
всякое расположение любой отделки. Так, например, жилет удлиняет, потому что он
пересекает корсаж тремя вертикальными линиями.
 



Из модного журнала 1900 год


 
1903 год




 1910 год

 
        
  


 Поперечные полосы,
или отделки вроде петлиц, фурражер, берт и широких отворотов, уширяют и идут к
женщинам худощавым и высоким.


>  

1895 год

 Полнота костюма
придает длинным фигурам элегантность, величавость, конечно, при отсутствии
преувеличения. Это есть азбука портних и женщин маломальски имеющих чувство
пропорциональности.
 

 

Пример элегантного платья для полной женщины



 


Пример ужасного платья, подчеркивающего полноту хозяйки.
 Завитые локоны делают даму еще нелепее и крупнее.  


Но, кроме этих основных правил, нужно еще изучить
грациозность линии. Женщина, желающая хорошо одеваться, сначала должна пройти
краткий курс эстетики и с серьезным вниманием присмотреться к лучшим шедеврам
скульптуры и живописи. Потом, присматриваясь к самой себе, она заметит свои
недостатки и в, своем туалете, постарается согласовать свои очертания с
очертаниями великих образцов, соображаясь с характером своей наружности, ибо
вторым основным правилом следует принять то, что туалет непременно должен  гармонировать с родом ея красоты.
 



 Женщина с гордым,
величавым профилем не должна причесываться и одеваться так же, как женщина с
хорошеньким, лукавым, вызывающим личиком, если не хочет произвести оскорбляющий
вкус диссонанс.






Если нос ваш представляет красивую, чистую и благородную
линию, если он продолжает собой линию лба с легким изгибом, словом, если он
напоминает античные статуи, то и туалет ваш должен гармонировать с ним, а
именно, быть в простом, строгом, благородном стиле.



Но если ваш нос, хотя бы правильный и прямой, все-таки едва
приметно приподнимается в двух третях своей длины, для того, чтобы задорно
вздернуться на кончике, если он снабжен подвижными, раздувающимися ноздрями, то
вам придется обратиться к туалету в таком же жанре, очаровывающему скорее
своими контрастами, пикантностью, чем симметричностью, и линии которого, вместо
строгой простоты, представляют изгибы и пересечения, однако, не нарушающия
гармонии.
 
 

  

1909 г

Наконец,
если нос ваш еще более не привлекательный, если он короток и вздернут, придает
выражение лицу задорности, своеволия, вызова, то в туалете вашем может быть еще
больше фантазии и каприза.


  

1895 год

           Существует
еще множество других типов: есть профили причудливые, необычайные, ни
классические, ни задорные, но имеющие свою особую, сильную характерность. Таким
лицам идет пышная элегантность, больше чем импровизации моды. Они должны
черпать свои туалеты из исторических образцов, точно так же, как свои прически,
которыя наравне с одеждою должны иметь особый характер.



  
1905 год

   

  
1895 год



Итак, общая линия туалета должна всегда гармонировать с
линией профиля, каков бы он ни был, должна исправлять форму тела, если она
 неправильна, и по возможности приближаться к великим художественным образцам."

Tags: 19 век
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments